mom

моя работа: English tutor

Пока я думаю, про что вперед написать - про отпузг или про работу, надо уже что-то решать.. И йа решила, что раз работа занимает больше времени, чем отпуск, то пусть она будет вперед! Когда-то давно на заре существования блога я проводила что-то типа опроса кто такие блогеры на самом деле? - кто кем работает. Нас много и мы в тельняшках все разные: от программистов до физиков-ядерщиков, вот так вот. А я училко английского, про это и просила рассазать Маша bingom.




Моя мама 15 лет проработала в школе учителем русского и литературы, и я клялась, что я НИ-КО-ГДА! Да-да, насмешите Ктулху своими планами. Сначала я 2 года проработала в частной школе - адъ, группа шестилеток в обязательном порядке и шестидневная рабочая неделя. Все это за зарплату в 10 тыщ рублей. Поистине бесценный опыт, потому что в школе был толковый методист, которая нас учила-проверяла-экзаменовала. Когда я поняла, что чтобы купить новые сапоги на осень, мне придется КОПИТЬ, я ушла. И стала English tutor - благодаря поддержке подруги, потому что было страшно.

Вообще методик преподавания английского хренова туча. Я лично считаю, что российская официальная, по которой преподают в школе - полный ацтой, в том плане, что я не видела ни одного человека, который после 11 класса бы свободно говорил - это главный показатель. Конечно, надо продвигать своих ученых, которые пишут пачками диссертации и на бумаге доказывают, что она работает, но по факту - нет, не работает. А вы знали, что в наших общеобразовательных школах запрещено использовать учебники, изданные не в Роисси?



Я сама училась по методике communicative approach, по нему же и работаю. Главная цель - развитие коммуникативных навыков: чтения, понимания на слух, письма и говорения на любом уровне, даже если вы элементари и словарный запас ограничен. Методика эта британская, кто изобрел, совру, но до сих пор помню, что нашей методической библией была книга Пенни Ур (Penny Ur). Любой язык по международной системе Common European Framework of Reference делится на 6 уровней:
A1 Elementary
A2 Pre-Intermediate
B1 Intermediate
B2 Upper-Intermediate
C1 Advanced
C2 Proficiency

Уровня B1 достаточно для свободного общения в среде носителей языка. C1 нужен, если вы учитесь на английском или работаете. C2 - нужен врачам-не-носителям языка, работающим в англоговорящих странах, профессиональным переводчикам, преподающим лингвистам, причем преподающим на уровне университетского академического языка. На низких уровнях неважно, если студенты говорят с ошибками - главное, чтобы говорили! Во-первых, носители языка довольно лояльно относятся к иностранцам, говорящим на их языке, пусть и с ошибками - вас все равно постараются понять, а исправлять никто не будет, это считается невежливо, во-вторых, не-носителей, говорящих по-английски, давно уже больше, а им легче понимать друг друга, в-третьих, на низких уровнях цель - беглая речь, а правильность - это к высоким уровням. Да, грамматика и фонетика - прикладные аспекты языка, то есть не цель, а средство. какие я умные слова знаю


Учебников для этой методики много, я работала с 5-6, все примерно имеют одинаковый набор: учебник для сытудентов, рабочую тетрадь (которую я игнорирую), и cheater's book, тьфу, teacher's - в ней ответы и расписан каждый раздел, даже урок условно, а еще обычно есть дополнительные задания по грамматике, лексике и говорению. Я больше всего люблю New English File - в нем нет перекоса на что-нибудь одно, упоротые картинге, отличные задания на говорение с коммуникативной целью. Объясняю, что это за непонятное слово. Мы редко говорим просто так, всегда есть цель - дать совет, посочувствовать, найти информацию, ответ на вопрос, короче, это должен быть диалог, в котором тому, кто слушает, должно быть интересно слушать. Для этого есть куча разных видов заданий: угадать, правда или нет, задать вопрос, договориться, согласиться или нет (со своими встречными агрументами), найти различия и проч. Идея - удержать внимание собеседника. Аааа, чуть не забыла главный прикол - обучение происходит на английском с самого начала, даже на низких уровнях. Я, правда, тоже это игнорю в целях экономии времени - после двух лет в школе уровень элементари я люто ненавижу, поэтому протаскиваю своих студентов через него на русском за 2-3 месяца (рекорд - полтора! Руся, привет:)), а потом переключаюсь на английский. С Intermediate и выше, ясен пень, сразу на языке. А вы думали, в сказку попали?! Просто бессмысленно быться головой об стену , пытаясь объяснить новые слова и тем более, структуры, уровням beginner и elementary на английском. Русский в этом случае все ускоряет.

Я предпочитаю умных студентов от Intermediate, а моя специализация - подростки. Дети до 13, ну ладно, пусть до 10 - это мой личный сорт кошмара - с ними можно только играть и научить либо отдельным словам типа цвета, животные и прочая фигня, либо готовым фразам-клише, поэтому это не ко мне и вообще деньги на ветер, если ваш ребенок не живет в англоязычной среде. Поэтому с этой темы я категорически сливаюсь - ни за какие деньги.
Подростков же люблю нэжно за то, что делают, что говорят, в том числе домашку, и с ними можно поржать. Со взрослыми работаю, конечно, но они медленнее подростков, не все, а обычно.



Беру учебник New English File по уровню, дополнительные учебники по грамматике и лексике (Murphy, Vince, да их дофига, издательства обычно те же, что и у учебников), дополнительные учебники для speaking (обычно это просто подборки заданий на разные темы). Для каждого получается индивидуальная, матьиё, программа - кому-то надо больше грамматики, базы не хватает, кому-то достаточно один раз объяснить и человек сразу выходит на употребление. Всем, апсолютли, придеццо учить слова. Но тут есть момент, облегчающий запоминание - мотивация. Чем вам интереснее, чем лучше вы понимаете, зачем вам это - тем быстрее попрет прогресс. Бывают у меня группы от 2 до 5 человек, но часто индивидуально. В группе веселее, т.к. студенты слышат не только меня, разговаривают не только со мной, но очень важно, чтобы все в группе были одного уровня, иначе фсе, приплыли, диалога не будет. Я всегда тестирую, чтобы определить уровень, но объединить не всегда получается - иногда из-за расписания, иногда из-за нежелания самих студентов. Цена за это соответствующая

Про экзамены. Когда меня спрашивают, готовлю ли я к ЕГЭ, я говорю, что нет, но могу сделать так, что ЕГЭ покажется легким:) потому что это Intermediate, ну максимум одно задание Upper, мои дети это делают одной левой пяткой с закрытыми глазами. Я спицилист по другим экзаменам типа хардкор - IELTS (айлтс) и TOEFL (тоифл). Оба нужны для обучения за границей, тоифл омериканский, айлтс британский, плюс последний нужен для иммиграции. Не сдать нельзя (ну или сложно:), результат в баллах соответствует определенному уровню. И у меня до сих пор нет сертификата:)) зато у моих детей есть - все подтвердили Upper или Advanced. Оба экзамена проверяют, насколько хорошо ты сможешь существовать в среде - сможешь понять лекцию? сможешь работать? сможешь читать учебники на английском? Например, аудирование в тоифл интегрировано с чтением: ты слушаешь лекцию 5-8 минут, потом читаешь текст, а только после этого видишь задание - как соотнести инфу с текста с инфой с аудирования... а, да, запись звучит один раз. Максимальная приближенность к жизне, ткскзать, никто вам кусок лекции в реале повторять не будет. Поэтому в подготовку к экзамену входит не только сам язык на максимально доступном для студента уровне, но и стратегия выполнения заданий экзамена: как эффективно и быстро прочитать текст? как быстро и эффективно выполнять все виды заданий? какой текст можно прочитать один раз, а какой надо два? как делать записи во время аудирования - 8 минут нереально запомнить - если задание будет по деталям? и как не отключаться от того, что слушаешь, и при этом писать? как быстро сделать описание таблицы (или любой хрени, которая попадется в модуле Academic в разделе письмо)? Самое сложное в этом - ограничение по времени, поэтому человек должен не только обладать определенным уровнем, но и знать формат и укладываться по времени, а это и есть хардкор. В этих экзаменах давно нет отдельной лексико-грамматической части, все видно и без этого - уровень владения грамматикой и словарный запас понятен по письму, фонетика - по говорению. А, ваш акцент будет зависеть от того, кого вы больше слушаете - бриттов или омериканцев. На один уровень обычно нужно полгода. Школам так невыгодно, поэтому они растягивают один уровень на весь учебный год, в итоге вы ходите туда пару лет и бросаете, так и не дойдя до уровня да йа бох! свободного говорения.

Ну, как-то таг. В планах начать работать по скайпу, потому что люди просят. Я пока с трудом представляю, как, но видимо, придеццо разобраться.
Такая у меня работа. А у вас какая?

Posts from This Journal by “жызнь” Tag

ну, 1С - непаханное поле, все с ней работают, и большинству приходится "дорабатывать напильником" под свои нужды, так что эта работа никогда не кончится:))

Edited at 2015-12-16 03:21 am (UTC)