mom

отпуск в Греции, сентябрь 2015

Что я могу сказать, товарищи... пока я собиралась написать про отпуск, мне уже нужен следующий. Предупреждаю - если многа букф не родится, будут тока фотки от фотомужа. *фотомуж стоит за плечом и укоризненно смотрит на меня* - уже три раза спрашивал, когда я буду писать про отпуск. А я бы написала, если бы не замоталась чучуть. Зафтро буду разматываццо и ставить ёлку! Ничего не знаю, хочу настоящую, чтобы пахло Новым годом.

Ездили мы сами второй раз - первый раз в Эвропах (Вена, Прага и Варшава), опять я все бронировала сама. Купила билеты, съездила к Крск подала доки на визу, потом типа экспресс-доставка знатно потрепала мне нервы, а еще отель не списал деньги, хотя я их просила - банки не работали в Греции, поэтому пришлось платить на месте, что было дороже из-за скачка курса. Вообще этот отпузг нам очень дорого вышел, но мы были такие замотанные к концу лета, что просто забили на курс и поехали (там с карты курс был 80).

В общем, мы хотели на Крит, перелет до Ираклиона, 3 дня там, 10 дней в Ханье, вылет обратно опять из Ираклио.
Приехали, жара ударила по мозгам. Отель был недалеко от центра, Castello City Hotel, вполне ничего. Шатались по набережной, по центру, но поскольку прилетели в воскресенье, почти все было закрыто. Простите, фотке будут с инста, и нормальные - фотомужа. Ставлю картинки из Flikr, полноразмерные там по ссылке.

Из Ираклио съездили в Аквариум и на развалины Кносского дворца (не люблю я музеи, а там еще и жарко было как в пекле, мне аж поплохело.. Хорошо, в кафе сразу приносят холодную воду, иначе там просто здохнудь можна). Нашли очешуенски клевый семейный ресторанчик в центре Ираклио - Cooking with love (смотрите местоположение на maps.me или tripadvisor), познакомились с хозяйкой - Софией, она классная! Домашняя еда, не туристическая - богически вкусно, домашнее вино karafa - лучшее, что я пробовала (но я не любитель вина, просто это столовое, легкое и вкусное), bifteki - божы, это самые вкусные котлеты в мире, а гуляш у нее - смэрть диетам. И недорого, стоит всего на пару евро дороже местного фастфуда.

Knossos-4244

Crete Aquarium-4261

Chania Old Town Harbour-4269

Crete Aquarium-4361

Knossos-4228

Дальше мы на автобусе двинули в Ханью - билеты купили на автовокзале, автобусы идут каждый час, стоит 15 евро на одного, ехать три часа. Вроде недалеко, но из-за того, что дороги жутко узкие, автобусы идут медленно на поворотах - объясняю, узкие настолько, что машине на встречной приходится останавливаться и пропускать автобус, иначе он не проедет. Автобусы современные, с кондишенами, но в нашем, щьорд побьери, туалет не работал. Кстати, все туалеты на Крите бесплатные, за всю остальную Грецию не скажу. Ханья. Такси от автовокзала до отеля 8 евро, отель семейный в пригороде, рядом три пляжа и парк.


Sunset Beach Chania

Chania-6433

Chania Old Town Harbour-5503

Crete100-6457


Это как раз муж снимал с холомов рядом с пляжем, бегал туда на закате и рассвете:) на закате я еще плелась с ним, а вот рассвет - увольте, йа сова.
Отель у нас был бюджетный семейный вместе с рестораном - Talos City Hotel, хозяин - Лефтерис, фамилию не выговорю, классный чувак! И это лучший ресторан в этом районе - все настолько вкусное, что мы даже не ходили в другие места, ну, только мороженое покупали в магазинчике. Вообще чувствуешь себя там так, как будто приехал к старым друзьям - можно поболтать с ними, поржать, потискать их собаку (лабрадор Чарли - моя любовь!) Отель небольшой, номера - апартаменты с кухней, то есть наш номер на двоих был больше нашей квартиры - маленькая гостиная, кухня, и спальня отдельно, балкон в тени с видом на парк, днем там было классно валяться с книжкой, даже без кондишена было прохладно. Внизу ресторан и небольшой бассейн. Вечером в ресторане все столики были заняты, все носились и вопили: Лефтиииии! Алееекс! Дорааа! Еленаааа! и передавали заказы:) порции огромные, даже улиток мне принесли не тарелку, а такой почти тазик. Греки ужинают поздно, когда спадает жара, иначе просто ничего не лезет.

Море классное, но на этом пекле, на пляже в смысле, я дольше пары часов не выдерживала, ну или надо сидеть в воде. Почти каждый день ездили в Ханью (автобус 1,2 евро на одного) - маленький городок, очень красивый, на набережной я могла торчать часами - просто смотреть на волны. Ну и рестораны там, конечно, по всей набережной, причем разные - таверны, модные бары для хипсторов, в которых тусят местные подростки и чуть постарше, бары с кальянами, бары с барами на крыше, рестораны, все это совсем немного разбавлено сувенирными магазинчиками.


Crete Aquarium-4879

Chania Old Town Harbour-5478

Samaria-5787

Chania-5291

Chania-6228

Chania_panorama-

Chania Old Town Harbour-

Chania-4897

Chania Old Town Harbour--2

Из Ханьи мы съездили в Самарийское ущелье: автобус в 6 утра, пару часов ехать, в 8 выход в ущелье, пешке 16 км вниз. На самом деле это парк - там есть вода, оборудованы места для отдыха, есть даже, божымой, туалеты со сливом! нету кафе и магазинов, так что лучше взять с вобой пару бутербродов или хотя бы батончики. Заблудиться нельзя, как сказал наш гид Марко, если вы заблудитесь, вы будете первыми, кто это сделал - тропа одна, вокруг тебя горы стеной, иногда ослики и козы. Да, туристов много (так я думала до лагуны Балос ) - тебя постоянно кто-то обгоняет, хороший тон - уступить дорогу, нас, например, обогнали бодрые французские бабушки и дедушки с палками для ходьбы... а кроме них, еще куча народу. Русских слышали только один раз, и то, оказалось - белорусы:) спросили, откуда мы, грим, из Сибири, а они - так нахрена вы поперлись, у вас же там своих гор полно?! (угу, только они же у нас есть, чо в них ходить, всегда успеем:) да-да, даже в Ергаках летом не были) Есть там такой небольшой ручей, который течет вдоль всего ущелья, фотомуж перся со штативом и прилипал, чтобы красиво снять воду. Я, конечно, немножко пыхтела, а один раз вообще его потеряла - ушла вперед, жду-жду, уже куча туристов прошла, а он прилип!


Chania Old Town Harbour-5677

Samaria-5568

Вот, иду. Выходишь из парка, тебя отмечают (на входе тоже, там нельзя оставаться на ночь), и вот оно, холодное пиво! Немношк отдохнуть и еще пару км до деревни, но можно и доехать за пару евро. Мы пошли пешком. Приходишь, а там три отеля, пара кафе и полторы улицы. Гид сказал, в каком кафе ждать, упали там без сил, а еще жрать охота было неимоверно! Еда простая - заказали баранину, но это скорее козлятина, т.к. козы пасутся по горам в диких условиях, на вкус как оленина, которую добывает папа. Люблю греков, мясо просто потушили, гарниром портить не стали о, смайлик напомнил - у нас там кончились сигареты, мы спросили у хозяна кафе, где купить (думали прямо в кафе есть), а он такой: да нет у меня в продаже, возьмите мои, вон пачка на столе.. ну взяли пару, чоуш, надо было после обеда покурить же.

Samaria-5720

Потом пошли на пляж - пляж из чорной гальки. Пара тысячелетий и будет просто чорный песок. Море было прохладное, упали в него с визгом и брызгами - почти весь день на жаре, щьорд побери, да и впылище все полностью! Как раз успели и пришел паром за нами, в эту деревню нет дороги, нас забрали на пароме, полчаса и мы в другой деревне, оттуда уже погрузились в автобус и поехали обратно в отель. Я из автобуса буквально "вылазила", над чем водитель поржал и сказал, что после Самарьи все так. Еще пару дней мышцы гудели, хотя море эти симптомы отлично снимает. Вот, батонюсь в бассейне. Педикюрчег с гель-лаком выдержал все две недели песка и много километров в кроссовках, спасибо Оле:)

Chania-4605

Chania-4528

Creta-4629


Снова гуляли по Ханье, нагуляли экскурсию в лагуну Балос - это такое место с хрестоматийных отпускных картинок с лазурной водой. Туда без машины фиг доберешься сам, ну или немношк муторно, потому что автобус-паром-паром-автобус, попасть в нее можно или с моря, или из маленькой деревни пешком несколько км.

Balos-5962

Balos-5965

Balos-5940

Фотомуш говорит, у меня там на всех фото жудко недовольная морда литса - ну и неудивительно, лучше б я за эти деньги (экскурсия 80 евро на двоих) себе хэндмейд ин Грис сумку кожаную купила! На пару квадратных км лазурной лагуны - пара тыщ туристов, зато красиво. Да, и на этом пароме была самая отвратительная еда, которую мы ели в Греции. Зато мы были на Балосе

Вообще нам очень понравилось! Больше всего понравилась еда, а еще сами греки - приветливые, болтливые, дружелюбные. Встречают тебя как лучшего друга, чаевых не берут, оскорбляются. А еще не верили - дубль два - что мы русские. Во-первых, мы с ними разговаривали, а они говорят, что вокруг русских обычно "стена" (и языковой барьер, и обычное ожидание "анеобманутлименяэтизлыдни"), а во-вторых - Кирилл:))) спрашивали, не индеец ли он, не вьетнамец ли, не кореец или японец:) думали, что он ни по-русски, ни по-английски не говорит - типа я русская, ладно, похожа, но замужем за дремучим иностранцем а он просто разговаривать не любит интроверты такие интроверты

Ну и еще немного Ханьи. Там красиво, улочки, скамейки, хотя сам Старый Город маленький, строили его венецианцы. Ираклио грязнее, там главный порт, а в Ханье почти все дороже - туристический город.

Crete Aquarium-4381

Chania Portrait

Crete Aquarium-4648

Фсе, долг выполнен:) Хотим вернуться, но надо брать машину и кататься по всему острову. Не были на самом красивом пляже Элафониси, да и еще много где. За раз все не посмотришь, ну или посмотришь, но тогда это не отпуск, а забег.
Я жутко загорела там - пигментацию на лице выводила потом два месяца. Санскрины смываются морской водой, так что в следующий раз мне нужна шляпа и что-нибудь водостойкое. PS все фото Кирилл Артыков (кроме котика в гирлянде - котик потырен из сообщества вк про котеков)

Posts from This Journal by “не косметос” Tag

Фотки великолепные, я такое невероятное удовольствие получила!!! Муж - фотограф профессиональный??
Спасибо большое! Он хорошо снимает, но не зарабатывает этим:) просто хоббит такой:))
Я завидую белой завистью людям, у которых есть хобби! Когда я увидела фото этих пейзажей, у меня появилось желание напечатать фотоальбом! Представляешь, как круто, пришли гости и ты не на компе показываешь.а выдаёшь альбом на руки и...! У меня Пауло тоже классные снимки делает (у него такое чувство композиции классное!), жаль, что только на айфон, ему лень с фотоаппаратом таскаться((
Ну у тебя же тоже есть?:) блог:))
Спасибо еще раз:) да, мы иногда печатаем в большом размере - типа как картины:)
Ну и что, что на айфон! даже конкурс на лучшее айфонофото проводят!:) это неважно! как говорит мой муж, снимает человек, а не камера!

Edited at 2015-12-22 06:44 am (UTC)
О! Спасибо за идею! Надо его озадачить, чтобы слил мне все фото, у меня даже и в мыслях не было....))))
можно выгрузить фото во фликр (это фотохостинг с терабайтом места, там есть встроенный редактор Aviary - по минимуму подтянуть фотки)
Спасибо, будем разбираться)))) А то мы оба в этом дремучие совсем)))
да не за что:)) фликр удобный, можно настроить private, тогда фотки кроме вас никто видеть не будет (ну до обработки, или просто хранить там) можно поставить приложение и грузить с телефона прямо!
Красота! И свой отпуск греческий вспомнился, опять тянет туда )
Красиво, я еще до Греции не доехала, но очень хочу. Мне срочно нужно какое-нибудь море, а то мой последний вылаз в Коста Рику был как раз забегом, а не отдыхом

Edited at 2015-12-21 05:18 pm (UTC)
Там не только красиво, там вообще классно:) расслабляет очень!
какое море красивое! про горы улыбнуло, я вот в 5 минутах ходьбы от пляжа и речки живу, но последний раз там купалась, когда племяшке 12 было (а это 7 лет назад!).
да, море там сине-зеленое:)
ага, вот и мы так же:) только зимой в горах были:))